Как правильно менять жидкость в «вариаторе»?

К маслам для вариаторных КПП предъявляются достаточно серьёзные требования, ведь это не только смазочный, но и фрикционный материал: именно в вариаторе основная пара трения — «металл-металл». По этой причине неизбежно появляется значительное количество металлической стружки, которая оседает на специальных магнитах в поддоне. Рано или поздно стружки на магнитах становится слишком много и она перестаёт «прилипать», начиная свободно «путешествовать» по коробке. Результат — забитый редукционный клапан масляного насоса, вышедшие из строя подшипники шкивов и, как следствие, снижение общего ресурса трансмиссии.

Для предотвращения негативных процессов необходимо сократить интервал замены трансмиссионной жидкости — во время этой процедуры промываются магниты и замещается тот или иной объем старого масла. Зависит это от способа замены, которых можно насчитать три:

Вариатор со снятым поддоном
  1. Обычная замена с доливом: сливаем жидкость через поддон, чистим магниты от стружки, доливаем до отметки. Наименее привлекательный вариант, так как таким образом замещается лишь 45% жидкости. 
  2. Несколько замен подряд: делаем обычную замену с доливом, через несколько тысяч километров повторяем. Так получится заместить около 70-80% объема системы смазки и немного растянуть во времени затраты на замену.
  3. Замена методом вытеснения. К теплообменнику вариатора подключается специальный аппарат, который выкачивает старую жидкость, замещая ее свежим маслом. Это наиболее предпочтительный и наиболее затратный вариант, но таким способом получится полностью обновить жидкость в коробке. 

Мы рекомендуем менять масло в коробке раз в 20 000 км методом обычной замены и раз в 40 000 км методом вытеснения. Используйте только специальные жидкости, предназначенные конкретно для вашей модели коробки передач.

Не забывайте менять фильтры. В зависимости от модели вариатора, их может быть несколько. 

← Вернуться назад