LSPI: решение есть?

Современный тренд в двигателестроении однозначен и неизменен уже более 10 лет: уменьшение рабочего объема (во благо экологии) и увеличение удельной мощности (во благо продаж). Для достижения этих целей, инженеры прибегают к достаточно стандартным методам: турбонаддув, системы рециркуляции выхлопных газов, непосредственный или комбинированный впрыск. Безусловно, все это не добавляет моторам надёжности. К этому добавляется маниакальная любовь современных «автоматов» и «роботов» к повышенным передачам — опять же, в угоду экологии и топливной экономичности.

Совокупно, данный «комплекс мер» приводит к тому, что двигатель работает в худших для себя условиях — под высокой загрузкой и на малых оборотах. Это приводит к массе проблем с надежностью, но одна из самых серьезных — LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре). Данное явление происходит как раз-таки на малых (до 2500 об/мин) оборотах двигателя и высокой нагрузке (например, при движении в гору) и представляет из себя воспламенение смеси на такте сжатия, то есть при движении поршня вверх, до искрового зажигания. Последствия зачастую крайне плачевные: повреждение или даже разрушение поршневых колец, шатунов и самих поршней.

Поврежденный поршень

Опытным путём было установлено, что возникновение lspi связано с составом пакета присадок моторного масла — использование в нем детергента, содержащего соли кальция приводило к частому проявлению преждевременного воспламенения. Также, было установлено, что использование пакетов ZNDTP и MODTS (цинк и молибден, соответственно) сводило шансы возникновения LSPI практически к нулю.

В ассортименте X-Oil присутствует сразу несколько видов масел, которые рекомендованы для моторов с непосредственным впрыском/турбонаддувом и способны помочь борьбе с LSPI: это масла Energy Dexos 1 и, конечно же, PAO. Состав пакета присадок этих масел специально разработан для современных двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

← Вернуться назад